В условиях военного времени остро встал вопрос экономии стали высших марок, легких сплавов и цветных металлов. Все это делало невозможным производство ЗиС-5 в довоенном исполнении. Спешно создавалась документация на упрощенную версию грузовика ЗиС-5В. Внешне изменения более сильно коснулись кабины: убрали металлическую обшивку заменив вагонкой, штампованные полукруглые крылья были заменены прямоугольными сварными из листа, оставили одну левую фару, а иногда обходились и без фар (хотя есть фото где присутствуют обе фары).
Грузовик ЗиС-5В, выпущенный в июне 1942 г , стал настоящей рабочей лошадкой Красной Армии. Он отлично работал в любое время года, при любых погодных и дорожных условиях, был неприхотлив к качеству бензина и легок в обслуживании. При мощности двигателя 73 л. с. он мог тянуть до 3,5 т груза. ЗиС-5В выпускался на Московском, Ульяновском и Миасском (с 1942 г.) заводах. На его шасси было создано множество спецмашин: полугусеничный ЗиС-42, санитарный фургон ЗиС-44, бензозаправщики, ремонтные мастерские. За период с 1942 по 1945 гг. было выпущено 83000 машин.
Отзывы не найдены