Прозванный английскими экипажами «Прист» («Священник») за командирскую башенку в форме кафедры, М-7 появился как результат американских опытов с гаубицами, установленными на полугусеничных машинах. Но для полноценного боевого использования требовались полностью гусеничные машины, для этой роли был выбран танк М-3 (средний). Англичане получили много этих машин по ленд-лизу и впервые пустили в дело во второй битве под Эль-Аламейном осенью 1942 года. Успех применения этих самоходных орудий заставил Англию заказать еще 5500 машин, которые были доставлены на Британские острова в течение всего лишь года после первого их появления на поле битвы. Главным недостатком машины являлось то, что гаубица не соответствовала принятым в Англии стандартам, и это потребовало отдельных поставок боеприпасов. Мобильный и надежный М-7 сражался до конца войны и еще долго оставался на службе в роли бронированного транспортера, а также широко экспортировался в разные страны.
| Страна : | США |
| Экипаж : | 5 |
| Вес : | 22,5 тонны |
| Габариты : | длина 6,02 м; ширина 2,88 м; высота 2,54 м |
| Запас хода : | 201 км |
| Броня : | более 25,4-мм |
| Вооружение : | 105-мм гаубица, 12,7-мм зенитный пулемет |
| Двигатель : | 9-цилиндровый двигатель «Континенталь» мощностью 375 л.с. |
| Ходовые качества : | макс. скорость по шоссе 42 км/ч; преодолеваемый брод 1,2м; преодолеваемая стенка до 0,6 м; преодолеваемый ров до 1,9 м |
Отзывы не найдены