Великолепный для своего времени истребитель Хоукер Харрикейн Мк.1 начал проектироваться еще в 1933 г., когда главный конструктор компании Хоукер Сидней Кэмм решил создать истребитель-моноплан на базе биплана Fury, используя в качестве силовой установки двигатель Rolls-Royce Goshawk. По мере продвижения разработки последний был заменен на двигатель Rolls-Royce P.V.12 Merlin, и компания Хоукер начала сборку опытного самолета, отвечающего техническому заданию F.36/34 Министерства авиации. Первый полет опытного образца состоялся 6 ноября 1935 г. Самолет имел убирающееся шасси, подкосное хвостовое оперение, стандартный фюзеляж конструкции компании Хоукер с полотняной обшивкой, новое двухлонжеронное крыло с такой же обшивкой и двигатель Роллс-Ройс Мерлин 'С' мощностью 738 кВт (990 л.с.). Официальные испытания начались в феврале 1936 г., и вскоре были легко превышены самые оптимистичные предположения о скоростных характеристиках нового истребителя. 3 июня 1936 г. компанией Хоукер был получен первоначальный заказ на 600 серийных машин. Компания предвидела получение контракта, и ее планы на производство 1000 экземпляров уже начали осуществляться, когда был получен новый заказ Министерства авиации. В заказе, однако, ставилось условие применения двигателя Мерлин II, что привело к некоторой задержке, но в результате предварительных приготовлений серийный Харрикейн Mk I смог свой совершить первый полет 12 октября 1937 г. К концу 1938 г. в истребительную авиацию ВВС Великобритании было поставлено около 200 самолетов Харрикейн.
Отзывы не найдены