Добрый день, уважаемые коллеги. Немного отчитаюсь о проделанной работе. В принципе, сборку я закончил. А поскольку модель глубокому «перепилу» не подвергалась, отчитаюсь обо всем и сразу. Единственное, что сделал от себя-это поставил «фару» в крыло, фару на переднюю стойку, чуть «гидравлики» на стойки,высверли "дырочку" в контейнере под пушку, плюс фототравление.
Очень нужна консультация! Вот эти «штуки» ( не знаю как правильно называются) выполнены из травления…По своему цвету очень похожи на то, что должно быть в оригинале. Как мне поступить: замаскировать перед грунтовкой, или грунтовать , а затем пытаться красить в цвет «жженого» металла? Если не грунтовать, то как поведет себя травление при дальнейших малярных работах( лаки, масло) и т.д…Что делать?
P.S. Ну и сейчас хочу поделиться своими впечатлениями о сборке данной модели, данного производителя. Этот т.н. «миниобзор» основан, исключительно на моем малом опыте в «авиамоделировании», поэтому носит, чисто, субъективный характер…
Итак, если кратко, не понравилось!!!
1.Видимо, не повезло мне с набором…Некоторые детали были просто отломаны , причем с «мясом», на некоторых деталях были «выгрезена» часть пластика…Всё это приходилось восстанавливать , а это время, которого и так не много.
2.Питатели ужасно «толстые»…Даже для «мелочевки»…Соответственно , что бы убрать их следы на деталях- приходилось «попыхтеть»
3.Пластик…Излишне мягок. С одной стороны-хорошо обрабатывается, с другой- малейшее неаккуратное движение инструментом или лишняя капелька клея-беда и тут уж снова шпатлевка, шлифовка и т.д.
4.Стыковка…Абсолютно все детали, имеющие не «плоское» сечение стыковались со ступенями, причем от «мелких», до достаточно ощутимых ( по 1 мм)…Да и «плоские» детали требовали подгонки …Такого количества шпатлевки у меня не уходило ни на одну предыдущую модель…
5.Фонарь-это отдельная тема…Состоит из двух половинок, которые тоже не стыковались ( см. пункт 4). Если еще в вертикальной плоскости- более- менее, то по горизонтали: или сверху или снизу ступень в полмиллиметра …Я выбрал вариант «сверху» и посему стачивал, шлифовал, полировал и т.д. Но это оказалось еще не всё… Когда я стал примерять собранный и склеенный фонарь к фюзеляжу-он , просто, туда не вставал, поэтому опять предлагалось два варианта : или щель спереди и фонарь получается задраным, или щель сзади ( я выбрал второй), и затем снова шратлевка, шлифовка …Вообще, у меня сложилось впечатление, что производитель изначально планировал сборку с открытым фонарем, поэтому и не «заморачивался» со стыковкой. Кстати, тоже касается и фототравления: если фонарь открыт-проблем, видимо, нет, но если закрыт-все травленые «подфонарные» детали приходилось стачивать, обтачивать, подгонять под фонарь…
6.Расшивка: ну здесь для знатоков всё понятно: широкая и глубокая…Для придания копийности все это надо шпатлевать и резать по –новому…Это выше моих сил…Оставил как есть…
Вывод для себя я сделал: постараюсь избегать в дальнейшем данного производителя. Повторюсь, это исключительно моё мнение, никому его не навязываю…Знаю, что руки у меня не самые ровные, но когда к «кривым» рукам еще и «кривой» набор-это «ацкая» смесь!!!
Как-то с «Хасегавой» мне проще было, а эта модель «нерв» попортила.
Всё, коллеги, и так много «букав» написал...Прошу прощения у любителей и почитателей «Аирфикса»…